Веб-аналитика это процесс сбора, анализа и интерпретации данных о посетителях сайта и их поведении. Это незаменимый инструмент для интернет-маркетологов, который позволяет выяснить, как пользователи взаимодействуют с сайтом, какие страницы они посещают, какие товары или услуги пользуются наибольшим спросом. Эта информация помогает оптимизировать сайт и повышать эффективность маркетинговых кампаний. Заниматься веб-аналитикой и собирать данные необходимо с первых дней существования сайта. Инструменты веб-аналитики позволяют собирать качественные и количественные данные о поведении пользователей на сайте и отслеживать их действия в реальном времени. Основные показатели аналитики включают данные о количестве переходов с поисковых систем, время, проведенное на сайте, и конверсии. Анализ этих данных чаще всего осуществляется с помощью инструментов, таких как Google Analytics и Search Console.
Что включает в себя настройка веб-аналитики
Цели и задачи
Сначала необходимо определить цели и задачи - какую конкретно информацию необходимо отслеживать и зачем. Это означает определение того, какие именно цели имеет ваш маркетинг и какие показатели эффективности его работы необходимо измерять. Заказывая услугу настройки веб-аналитики, вы получите ценные данные о возрасте и поле ваших покупателей, их образовании, городе проживания, интересах, используемых устройствах, времени взаимодействия с сайтом, поисковых запросах, по которым вас находят, и многое другое.
Решения
Исходя из целей веб-аналитики, выбираются соответствующие инструменты для отслеживания необходимых показателей: Google Analytics, Search Console и другие сервисы отслеживания.
Производится настройка выбранных инструментов - параметров и событий: падение конверсий, увеличение ошибок 404 за определенный промежуток времени и т. д., создание фильтров, исключение посещений роботов и пауков, соединение Google Search Console и Google Analytics, создание индивидуальных панелей для удобного анализа ситуации (например, демографические отчеты и отчеты по категориям интересов, глубина просмотра страниц и т. д.).
Предоставляя услуги настройки веб-аналитики, специалисты SEO студии "Ямбус" выберут инструменты, которые обеспечат максимально качественную и полную статистику. Они могут быть различными и касаться разных каналов взаимодействия с аудиторией.
Анализ
Интерпретация полученных данных не менее важна. Мы поможем вам разобраться в информации из Google Analytics и Search Console и подскажем, на какие именно показатели обращать внимание в первую очередь. Настройка систем веб-аналитики и помощь в их понимании позволят контролировать ситуацию и принимать обоснованные решения.
Зачем полезна веб-аналитика
Если установка и настройка аналитики сайта выполнены должным образом, вы получите максимально ценные данные:
- определение каналов трафика;
- определение наиболее и наименее эффективных каналов взаимодействия;
- анализ целевой аудитории, возможность понять, кто ваши клиенты;
- анализ действий пользователей на сайте;
- исследование конверсий;
- корректировка бюджета рекламных кампаний.
Таким образом, веб-аналитика - это получение достаточно широкого спектра данных и возможность построения более эффективной рекламной стратегии. И, наоборот: из-за отсутствия данных веб-аналитики и внедрения внесистемных решений вы рискуете не только расходовать бюджет, но и понести ущерб имиджу бренда.
Услуга настройки веб-аналитики, получение статистики и отслеживание эффективности рекламы - это главное условие результативного интернет-маркетинга, построения грамотной бизнес-стратегии и рационализации бюджета!
Установка аналитики на сайт приносит ряд преимуществ: знание о поведении пользователей, данные о самых посещаемых страницах и разделах. Это позволит объективно оценить эффективность каналов взаимодействия (реклама, органика, социальные сети, рефералы) и сосредоточиться на тех источниках трафика, которые приносят максимальную выгоду.
С настроенной и грамотно настроенной веб-аналитикой сайта вы будете получать достоверную информацию, которая поможет четко оценить эффективность действий, выявить слабые места своего сайта и принять необходимые меры для их устранения, определить наиболее прибыльные каналы трафика и понять их взаимосвязь.
Вы узнаете, какие товары и услуги продаются больше всего, что ищут пользователи на вашем сайте и какие поисковые запросы вводят, на какие страницы попадают и сколько времени взаимодействуют с ними. Правильная настройка аналитики на сайте позволит повысить конверсии продаж, поэтому это точно стоит использовать!